Dan McCafferty и волынка

Ну очень необычное использование волынки Дэном Маккаферти из Nazareth
Я такого не видел и предположить даже не смог бы! Кто знает, что он делает с ней?



Причиной написания поста стала заметка из Донецка о концерте этой группы в этом городе в начале 2010 года:

«Кульминацией же рок-шоу стала игра Дэна на шотландской волынке, которая на протяжении многих лет считается фирменным знаком группы.»

Вот мне интересно, как именно он играл на ней на том самом концерте – традиционно или как на представленном видео?

Комментарии (21) на “Dan McCafferty и волынка”

  1. Юрко:

    чот я не въехал…в чем прикол?

  2. Александр:

    Братья славяне вы послушайте песни и музыку на русской волынке Степанова Павла Дмитриевича. В общем то это наша волынка едина. Ой поет подсобственно сделанную им древнеславянскую волынку русские, украинские и белорусские народные песни. Сходите на его авторскую страницу и узнайте о его творчестве. Хватит прогибаться перед западом, у нас и свои таланты пока есть. Его блок сайт: www. bagpipe. ru Спасибо за внимание!

    • piper:

      уважаемый Александр-Андрей (человек, меняющий имена в комментах, но светящий своим ай-пи) – давайте вы не будете говорить о неком «своеобразном пути» и попрекании к прогибании перед западом
      Если хотите, то мы, украинцы, не особо вас и братьями считаем – мы европейцы
      И пожалуйста, не стоит нас записывать в «братья» – спасибо – нахлебались от вашей «братской любви» 300 лет – дайте пожить нам так, как мы этого хотим и как мы это видим – ведь русские говорят, что «насильно мил не будешь», не так ли?

      желаю вашему народу скорейшего выздоровления и осознания своего европейского выбора пути развития
      но если вы не хотите – то не мешайте тем, кого вы считаете «братьями»

      • Юрко:

        по поводу волынок ПДС, с какого, !@#$%, перепуга они русские? до сих пор доподлинно не известно какой была и как звучала русская влынка! большая шотландка – пожалуйста, французская мюзэтта – не вопрос, гайта – да легко, сакпиппа скандинавская – да нате вам, шювыр морийский и тот не секрет… за стока лет мог бы ПДС и научиться инструменты делать.извините 4-й дрон не делает волынку русской, а про мешок накачивать – ваще no comments (http://www.youtube.com/watch?v=o9-f7H2Ha24). по поводу прогибаться под запад – шотландцы сквозь века пронесли свою волынку и технику игры на ней, когда сасеннахи запрещали играть на волынках и рубили кисти волынщикам, мелодии передавались устно и сохранялись. мы же словяне что сделали – проебали свою волынку во тьме веков. вот так-то… как по мне, то лучше пользоваться чужим, но операционная система у вас ув. Александер не русская -западная, и броузер в котором вы по интернетам гадите, тоже западный, так почему же вы допускаете западность в этом, а применително к волынкам сключаете режим огнетушителя и исходите пеной? толерантнее надо быть. а если вы пиарите волынки ПДС – тик зря, интернетах много иформации и про них в том числе. а если это вы ПДС и есть, то вместо того, что бы по интернетам пакостить пускали бы эту энергию и время ан повышение уровня мастерства изготовления инструментов. глядишь и полюбили бы вас.
        2 piper – славяне таки братья и братья равновозрастные, и дай бог ВСЕМ понимания этого. нет среди нас старших и меньших. украинец не младший брат русскому и единение народов только тогда будет, когда все это поймут. (имею право говорить т.к. сам ваще дружба народов.)
        2 All -давайте будем взаимовежливы

  3. Андрей:

    Где есть волынки разных названий в мире там все создали люди славянской нации. Еще с древних времен славяне разошлись племенами по всей Европе и волынки у них простенькие были, типа старорусской волынки, белоруcской дуды и украинской козы. Тогда еще в Европе только государства зарождались с религиями, а славяне уже имели свои волынки, только они этот народ назывался не славяне, а может быть коловены, арии, этруски, сербы, венды и т. д. Историки это больше нас знают, но не только по книгам, которые в основном писались под указку правителей, а по археологическим раскопкам. вот почему у Вас госпола тяга к волынкам дикая, корни свои чувствуете славянские, только в остальном не хотите признавать интуитивно своих предков. Вот Вы сегодня и тянетесь не к тому древу, а когда вырастут Выши дети и внуки им расскажите, как Вы перед западом виляли хвостами. Я думаю они Вас не поймут, потому что к тому времени истинная правда о волынке восторжествует. А что касаетсмя нас русских, то это общность людей. И в нашей России живут люди разных национальностях и среди них есть и славяне со своей волынкой, которую они с древних времен как могли так и сохраняли в своих сердцах. А Степанов П. Д. просто на основании европейских моделий попробовал развить и свою русскую волынку по современному, но со старыми традициями звучания. Это не его вина, что в России это искусство не развивалось. И мы, конечно благодарны, государствам где волынки сегодня отлично развиваются и пропагандируются. Они открыли нам глаза на нашу древнюю историю о волынках. Они тронули нащи души, потому что этот инструмент созвучен нашему народному пению. Еще И.С.Бах говорил, что все хоральные прелюдии и хоралы он писал со славянских духовных песнопений. А наша славянская нация самая песенная в Европе. Есть предложение глубже смотреть в свою историю, а не обгаживать своих братьев славян, которые живут в России. А фамилия Степанов берет начало от имени Степан, хохол значит.

  4. Андрей:

    Целый день думал, откуда такая ненависть к Степанову П.Д. его восточнославянорусским, восточнославяноукраинским, восточнославянобелорусским волынкам, разницы ведь нет никакой, общее звучание и тембр одинаковый. И сделал вывод и понял. Вы господа многие уперлись, потому что многие из вас или ваших знакомых делают шотландские хайлэнды, испанские гайэты и средневековые западные волынки. Вы только этому пока научились, так как это модно сейчас. И Вам важно и главное, чтоб Ваша продукция пользовалась спросом и расходилась. А чтоб побробовать все таки Степановские волынки сегодняшнии, даже не год назад сделанные, надо осмыслить и по новому учиться. А вам очень не хочется вникать в суть того, что у нас давно позаброшено и не модно сейчас. Если только выйти голыми в Киеве со славянскими волынками, то может заметят. Вот Вы все грамотные люди скажите , пожалуйста, можно петь под ваши западные инструменты народные песни? Нет нельзя. А ведь народные волынки это первый инструмент из всех, который ближе к народному голосу. Вот в Москве Володя Лазерсон все пытается пристроить хайлэнд к народному пению и не получается. Вот в чем еще одна отгадка в необходимости воссоздания национальных волынок, чтоб под них можно главное было петь. Ну еще проблема, чтоб он был кроме фольклорных еще и цивилизованно академическим, чтоб строил отлично в темиперированном строе. Если человек сделал в своей истории король инструментов «Орган» на основании волынки во времена Византии, так почему волынку, а тем более славянскую нельзя сделать настоящим стройным инструментом, как его пытается сделать вам неугодный мастер по русским волынкам Степанов П.Д.

  5. Андрей:

    У Степанова волынка получилась отличная. Он даже говорит, что это она, волынка его многому научила. Он стал лучше разбираться в истории своего народа и народных инструментах. У Степанова нет особых музыкальных способностей, абсолютного слуха например и т. д. Он обычный музыкант, но вот волынки ему удалась Он к ней шел 30 лет.Он не скрывает, что шотландский хайлэнд его особенно растравил и подвиг на создание своей национальной волынки. Другое дело, он как всегда опаздывает во времени. Когда то он сделал академические «Владимирские» рожки для русского народного оркестра имени Осипова, его рожком сопрано восторгались даже профессиональные духовики из многих государственных коллективов Украины в прошлом. Да что говорить. Надо брать его волынки современные, особенно с двойной тростью и внедрять в свою творческую музыкальную жизнь, а цену он збавит, он мужик нормальный и свой..

  6. Андрей:

    А что касается конструкции его современных волынок, особенно подкачка или насос, как некоторые называют. Так это не просто так. Зимой у нас бывают морозы и на улице, если дуть через мундштук, то влага быстро замерзает. А так через ножную подкачку сухого воздуха в мешок проблема решается просто. Все равно управление воздушным потоком на игровые части трубки волынки происходит от левой руки. Но его конструкция волынки позволяет играть и с подкачкой и с мундштуком разницы и настрой инструмента не влияет Ведь надо же кому развивать волыки дальше, чтоб не стоять на месте. А потом с подкачкой ногой или рукой, как делают ирландцы, под степановскую волынку можно еще и петь. Например: шотландские профи- волыночники приезжали когда в Москву и приходили на Арбат, то после увиденного у степанова захотели и на свои хайлэнды ножную подкачку поставить, возможно и у них это приспособление скоро появиться, Можно конечно, остановиться на ручной подкачки, но степановская волынка это не камерный инструмент, а мощный по звуку инструмент, с современной двойной тростью (только не надо думать что она гобойная как у западных волынок) и требует не малый расход воздуха. Игра на волынках в помещение это одно , а на улице на холоде не всякий волынщик сможет. Вот Степанов и придумал совершенную волынку и для морозов и для прокуренных пивных залов, чтоб музыканту было чуточку легче.

  7. Андрей:

    А что касается 4 бурдонов на его волынках, так это объясняется непростым желанием установить для аккомпанемента просто большего количества бурдонов (дронов) для основной игровой трубки ((чантера). Это же у него современная волынка и его бурдоны распределены по принципу хоровой партитуры: сопрано, альт, тенор и бас. Для чего это нужно? Просто обогащает общее звучание волынки и получается как бы играет целый ансамбль инструментов. Вообще это не его прихоть на это есть научное обоснование. Например: бурдон сопрано усиливает звучание основного тона игровой трубки, его присутствие очень важная функция и напоминает парную жалейку старых времен, бурдон альт есть квинтовый тон и у многих славянских волынках раньше постоянно присутствовал, бурдон тенор есть октавный тон основной ноты игровой трубки, ну а бас на две октавы ниже основного тона игровой трубки сам бог велел. Каждый бурдон у степановской волынки во время игра можно выключать за счет вставленных винтелей. .

  8. Андрей:

    Более того, современные волынки степанова по строю есть сопрановые, альтовые, теноровые и басовые. Это определяется в какой тональности и каком регистре настроена игровая трубка. Количество бурдонов в таких волынках исходит от исполнителя и его физических возможностей. Например по практике самого мастера: сопрановая волынка максимально с 4 бурдонами, альт максимально 4 бурдонами, тенор с 3 бурдонами, бас с 2 двумя.

  9. Андрей:

    Есть у него и контробас волынка, но ее я пока не видел. Одно понимаю, что если все волынки сразу заиграют получиться «Орган волыночный». Мечта услышать бы это. А то играют в основном шотландские волынщики в унисон, это мы уже слышали, очень тоже нравиться. Все хорошо когда есть кому заниматься. Вот собраться и сделать единый восточнославянский оркестр из музыкантов Украины, Беларусь и России. Сначало, конечно, сделать конкурс на лучшую славянскую волынку, а затем подбирать кадры по конкурсу. Может попросим возглавить это дело украинского мастера по волынкам Илларионова. А что, грамотный и толковый человек и с людьми толково находит взаимопонимание, не то что Степанов, он мне кстати иногда не всегда нравиться. Уж больно амбиций бывает много, может после тяжелой болезни сказывается что то. Более того, этот объединенный оркестр мог бы функционировать в каждой стране и самостоятельно, а когда надо собраться братьям славянам, то и озвучить общий выработанный репертуар. А главное все равны и нет ни старших, ни младших, а есть общая национальная древнейшая восточнославянская волыночная культура.

  10. Юрко:

    ёптыть! вот ведь не имется человеку))) а давайте копнем глубже. мы все произошли от пралюдей гнездившихся на севере африки, а поом с потеплением климата и улучшениями социализирующих и климатических условий расползлись как тараканы по всему миру. вывод валынки придумали негры и точка!!! и делались они из кожы зебры или антилопы и… wait fir it… африканского черного дерева. теперь точно точка! нет не точка жирная такая точища! как ленивая откормленная муха.
    у сего это вы важаемый так не любите хайланды? что они вам покоя не дают? вы же сами толдычите, что ноги ростут из великой могучей русской волынки. да вы a priori должны любить чтоиз неё выросло, а вы почему-то не любите. странно не находите? покажите мне исконную, доодлинную русскую волынку и полюблю пылко и страстно всеми фибрами своей души, а от звука спепановских поделок, извините, зубы чесаться начинают…изнутри. заметтьте братьев-славян нико не обгаживает, как вы изволились выразиться. Степанов – не весь русский народ, а если его ЧСВ его раздуло до таких масшабов, если он отождествляет себя со всей руской духовностью,то это лично его проблемы. ненависти к сему бодрому старичку никто не испытывает – скорее забавдяет его настойчывай самопиар. вы не допускаете что людей может раздражать это степановское «русские волынки» это только МОИ волынки и шандец? причем людей которые десйствительно ищут корни русской волынки, чтобы возродить этот славный инструмент, а не пытаются убедить что вот это вот моё и есть русская волынка, просто вы дураки не понимаете. если на мешке с навозом написать «кофе» аромат кофе появится? его можно будет заваривать и пить? в принципе можно, но будет ли это кофе?
    вот вы пишите «восточнославянорусским, восточнославяноукраинским, восточнославянобелорусским волынкам, разницы ведь нет никакой, общее звучание и тембр одинаковый» а должно ли так быть? сомневаюсь. каждый аутентичный инструмент должен звучать по своему. если у ПДС что бы он не делал звучит одинаково, так это не совсем плюс. соглавен под хайданд петь нельзя. а на кой ляд это делать? каждый инструмент предназначен для своих целей. забитый молотком шуруп держится крепче чеам вкрученный отверткой гвоздь. зачем вкручивать гвозди отверткой? что бы можно было петь? многие поют в туалете, справляя малую нужду, или в душе давайте объявим туалет и душ музыкальнимы инструментами под которые можно петь.
    «степановская волынка это не камерный инструмент, а мощный по звуку инструмент, с современной двойной тростью» ух ты! точ то у хайленда традиционно у степанова оказывается новация. таки до тройной трости дорости недолго. или quadro или до reed 5 turbo какой-нибудь с подкачкой от ножного насоса. и бурдонами как ежа утыкать, чтоб как хор имени Веревки звучала…
    ув.Андрей я прекрасно понимаю что вы фанат степанова и его интсрументов, но не надо навязывать свое мнение как единственно верное и указующее. я ненавижу манную кашу и никакие песни не заставят её есть. я люблю звук и мощь хайланда и никакая полемика этого не изменит. тем более что культура изгоовления инструментов, техника игры сохранени полностью. не отрицаю многие люди хотят играть на русской волыке не надо насильственно их степанизировать. У Степанова, ровно как и у Шепарда или Юргена Росса наличествуют сайты где можно ознакомиться с инструментами, отзывами и т.д. и у степанова имхо есть даже языковый гандикап – не всем владеют английским в достаточной мере. так что всё даже более чем честно. позвольте людям самим выбрать. вы свою миссию выполнили, вы заявили миру о. мавр может идти…

  11. Юрко:

    прошу прощения за обилие опечаток)

  12. Андрей:

    Добрый день. Очень нервно все воспринимаете. Я сам и мои друзья все покорены шотландским хайлэндом. Он нам очень нравиться. Но чтоб купить хороший такой инструмент нужно много бабок, а он стоит минимум 2000 фунтов стерлингов. И туда, в Шотландию надо еще ехать учиться играть на нем. А у меня таких денег нет. И вот если помечтать и приезжаю я к себе домой, то как я отработаю свои кровные. Где мне найти применение себе, ведь у нас в России по настоящему шотландских оркестром просто нет и быть не может. А в одиночку толкаться по улицам с хайлэндом мало радости. Мне степанов п.д приглянулся своим новаторским делом в русской волынке, вот и все. И инструмент у него не дорогой и качество строя надежное. Может быть наиграюсь на его волынках и найду миллион, вот тогда и поеду за хайлэндом в шотландию. Хотя бы что ни так не жалко этот хайлэнд будет на стенку повесить. А то что играют у нас на хайлэнде в россии мне уже многое наскучило, хочу на степановском альте волынке в до миноре первой октавы мурку сыграть и вам любезный еще какие то песни украинские на крещатнике в киеве напеть. а может мы с вами вместе поиграем в до миноре, у вас вроде бы на чантере есть такая тональность….. пиши оставляй телефон и мы с братками заедем…..

    • piper:

      извините, но мы вашу «мурку» не особо котируем, или «мурка» это сосредоточение т н «русской культуры»? нет спасибо, как-то лучше у себя ее играйте, а Киев это все же более европейский город, чем бандитская москва

  13. Александр:

    Не надо ругаться. Просто украинцы до сих пор не воссоздали свою козу, ни в старом варианте, ни в новом. А в Карпатах что играют, то они молодцы. Вот и надо всей украине у карпатских музыкантов этому учиться, а не хвататься только за иностранные аналоги. Деменчук пытался что то сделать, но двойная трость это не для украинской волынке. А степанов п. д. молодец, он и одинарную трость ставит в свои волынки и новую двоякую трость и от этого звук стал еще ярче и народное звучание славянской волынки обогатил. А кому по духу играть нравиться шотландскую музыку и другую, то у Вас есть хороший мастер Иларионов, я сам скоро у него буду заказывать средневековую волынку для театра.

    • piper:

      Уважаемый, Карпаты (точнее часть Карпат, входящих в состав Украины) – это и есть Украина и там живут украинцы. Это для вашего сведения. Если вы и далее будете распространять россиянско-шовинистический бред относительно моей страны и моего народа, вы просто будете забанены.

  14. Юрко:

    *у Вас есть хороший мастер Иларионов*
    как он может быть хорошим если не делает степановских волынок? ))))
    Андрей, где вы взяли цифру для хайланда в 2000 фунтов минимум? вам кто-то сказал? вы же постите сюда значит у вас есть интернет и вы можете сами посмотреть цены на инструменты Shepherd или MacCallum совсем другие цифры. а за 2К фунтов тоже есть – то топовые модели. стапановские, кстати, по цене не сильно отличаются от инструментов шотландских мастеров. и кто вам сказал, что обязательно ехать в Шотландию за инструментом? человечество давно изобрело не только колесо, но и благодаря братьям Райт воздушный транспорт, банки и пластиковые карты. так что покупки можно делать в практически в любой стране мира не присутствуя там лично. Так что вы , Полиграф Полиграфыч, сущую ерунду говорите), уперлись в степановский до минор как,извините, баран в забор и не ругайся на них.
    *Просто украинцы до сих пор не воссоздали свою козу* в воссоздании нуждается то что было утрачено, а коза сохранилась в своем аутентичном виде. зачем же её воссоздавать? или вы под «воссозданием» имеете в виду «остепанивание»?
    *двоякую трость* – аж коробит от определения. почитайте словарь «проявляющийся или возможный в двух видах, в двух формах, обладающий двойственными свойствами» как рассуждать о двойственных свойствах чантерной трости, увольте, не знаю… строит-не строит? играет-не играет? нужна – не нужна. просветите-ка, а? буду благодарен

  15. Василий:

    Хоспаде… схлестнулись российские славянофилы с украинскими шовинистами. «Мы Европейцы», «грейтхайладн произошёл от русской волынки», «Киев европейский город!», «грейтхайланд стоит 2000 фунтов», …

    И ведь каждая сторона верит в бред, который несёт. Тока грейтхайланд как покупался за 1000 евро, так и покупается. И Киев как был обычным пост-советским городом, так им и останется во веки веков.

    Да, давайте баньте меня – как ж можно спустить неоценённый патриотизм и попранную русофобию?! Срочно приводим тонну кривых (и не очень) аргументов, что «Киев всё-таки европейский город», и баним нечестивца!

    Почему не понять, что каждый волен играть на том, на чём хочет? Что нет конфликта русского и украинских народов, а есть конфликт двух шаек бандитов, которые их возглавляют?

    • piper:

      У нас нет привычки банить, если разве что «русский человек» не изъясняется матерным языком.
      По поводу конфликтов двух народов – достаточно лицезреть мнения российских обывателей, которые подпевают своей шайке бандитов, суя нос в чужое государство и надменно считая его «частью русского мира».
      Пока большинство российских обывателей этого не поймет – не будет взаимопонимания. Неужели трудно оставить нас в покое и заняться своими проблемами, а не лезть с нравоучениями? И тогда не будет «украинского шовинизма»

    • Jurko:

      Зачем вообще разводить политику на ресурсе про волынки?
      Если кто-то считает все волынки мира кроме «русской», а точнее четырехдронных внуков пылесоса с ножной подкачкой и двоякой тростью повитухи ПДС, извините, говном, так это патология, человеку нужно глаза раскрыть на предметную область, достаточно почитать отзывы в интернете на шотландские инструменты (я именно о хайландах речь веду, это же его причиной гипертонии называли) и на степановки – глаза должны сами открыться. И включиться мозг. Мы же наблюдаем клиническую картину совсем иного характера – размахивание числом дронов и криками «все @#$%, а Степанов д’Артаньян и его волынки самые рассово верные» и тд.
      Я как раз и пытался донести до человека, что каждый сам себе выберет на чем играть и не надо всем навязывать «русскую» волынку и хаять всё остальное, переходить на личности и прочее…

Оставить комментарий

сменить код
Введите этот код: (защита от роботов)